|
|
|
#8 |
![]() Регистрация: 19.08.2010
Адрес: Мурманская обл.
Сообщений: 351
Вес репутации: 2287 ![]() |
Адсорбер.По причине борьбы за экологию б\бак не имеет выхода в атмосферу.Пары бензина через трубопровод идут к угольному адсорберу-рессиверу,а с него через клапан поступают во впускной коллектор,участвуют в процессе смесеобразования,и далее естественно сжигаются.Во время стоянки клапан перекрыт и пары накапливаются в рессивере.После запуска двигателя он начинает открываться импульсами от БУ.Момент начала работы системы может отличаться у разных двигателей-у некоторых клапан начинает открываться сразу,у других с задержкой.Для начала проверяют импульсы управления на клапан.Проверить можно по звуку(щёлканью)клапана или проверив наличие импульсов на нём.Если при работающем двигателе напряжение на разъёме около 4,5 вольта-импульсы идут(вольтметр интегрирует прямоугольные 12в импульсы).Далее выключаем двигатель,отключить трубку которая идёт от клапана на адсорбер и для удобства одеть вместо неё на штуцер клапана подходящую трубку.Подуть в неё в направлении клапан-коллектор.Должна быть непроходимость.Снять разъём с клапана,подать на него 12в и вновь подуть.Теперь клапан должен пропускать. Адсорбер-чёрная банка установленная под воздухозаборником в правом крыле.Задача-защита окружающей среды,он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.При выходе из строя(при засорении)последствия для машины могут быть катострофическими. Последствия:1)при засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,в результате чего бак сплющивает со страшной силой,а в нём бензонасос,так вот бензонасос тоже сплющивает баком с той же силой.2)когда адсорбер заполняется бензином высосанным из бака,этот бензин начинает поступать напрямую в впускной коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.Попадание большого количества бензина в цилиндры при работающем двигателе черевато поломкой головки блока,поршней и т.д.так как бензин несжимаемая жидкость.Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды и сплавлением катализатора. Симптомы засорения адсорбера:периодически после прогрева двигателя более 60 градусов начинают падать холостые обороты двигателя.На ходу периодически машина начинает тупить без особо видимых причин(2мин. туплю-10летаю). Диагностика выдаёт ошибки типа:"превышен предел адаптации"или "регулирование смеси выходит за допустимые границы". Проверка адсорбера:отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5,если симптомы исчезли,то адсорбер засорился. После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течёт жидкость.При откручивании пробки бензобака слышно как воздух всасывается баком.При движении резко начинает падать уровень показания бензина.После заправки бензином полного бака машина глохнет.Если наблюдаются вышеперечисленные симптомы то адсорбер окончательно забит!
|
|
|
|