|
|
|
|
|
#1 |
![]() Регистрация: 19.08.2010
Адрес: Мурманская обл.
Сообщений: 351
Вес репутации: 2287 ![]() |
Адсорбер.По причине борьбы за экологию б\бак не имеет выхода в атмосферу.Пары бензина через трубопровод идут к угольному адсорберу-рессиверу,а с него через клапан поступают во впускной коллектор,участвуют в процессе смесеобразования,и далее естественно сжигаются.Во время стоянки клапан перекрыт и пары накапливаются в рессивере.После запуска двигателя он начинает открываться импульсами от БУ.Момент начала работы системы может отличаться у разных двигателей-у некоторых клапан начинает открываться сразу,у других с задержкой.Для начала проверяют импульсы управления на клапан.Проверить можно по звуку(щёлканью)клапана или проверив наличие импульсов на нём.Если при работающем двигателе напряжение на разъёме около 4,5 вольта-импульсы идут(вольтметр интегрирует прямоугольные 12в импульсы).Далее выключаем двигатель,отключить трубку которая идёт от клапана на адсорбер и для удобства одеть вместо неё на штуцер клапана подходящую трубку.Подуть в неё в направлении клапан-коллектор.Должна быть непроходимость.Снять разъём с клапана,подать на него 12в и вновь подуть.Теперь клапан должен пропускать. Адсорбер-чёрная банка установленная под воздухозаборником в правом крыле.Задача-защита окружающей среды,он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.При выходе из строя(при засорении)последствия для машины могут быть катострофическими. Последствия:1)при засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,в результате чего бак сплющивает со страшной силой,а в нём бензонасос,так вот бензонасос тоже сплющивает баком с той же силой.2)когда адсорбер заполняется бензином высосанным из бака,этот бензин начинает поступать напрямую в впускной коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.Попадание большого количества бензина в цилиндры при работающем двигателе черевато поломкой головки блока,поршней и т.д.так как бензин несжимаемая жидкость.Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды и сплавлением катализатора. Симптомы засорения адсорбера:периодически после прогрева двигателя более 60 градусов начинают падать холостые обороты двигателя.На ходу периодически машина начинает тупить без особо видимых причин(2мин. туплю-10летаю). Диагностика выдаёт ошибки типа:"превышен предел адаптации"или "регулирование смеси выходит за допустимые границы". Проверка адсорбера:отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5,если симптомы исчезли,то адсорбер засорился. После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течёт жидкость.При откручивании пробки бензобака слышно как воздух всасывается баком.При движении резко начинает падать уровень показания бензина.После заправки бензином полного бака машина глохнет.Если наблюдаются вышеперечисленные симптомы то адсорбер окончательно забит!
|
|
|
|
|
|
#2 |
![]() Регистрация: 19.06.2009
Адрес: Саров, Нижегородская область
Сообщений: 100
Вес репутации: 2164 ![]() |
А если его заглушить насовсем, а в пробке бензобака проделать отверстие для сброса давления? Какие могут быть последствия?
|
|
|
|
|
|
#3 |
![]() Регистрация: 19.08.2010
Адрес: Мурманская обл.
Сообщений: 351
Вес репутации: 2287 ![]() |
Сначала проверь работоспособность адсорбера(в нём ломаться нечему-он может только засориться от пыли).Если рабочий то чего на него грешить и пытаться заглушить?Пробку просверлить можно но я таких экспериментов не делал.Дело не в нём скорей всего.Он забивается не в один момент и нуждается в прочистке один раз в пять лет примерно.А у тебя сразу-чудес ведь не бывает.Делай диагностику на проверенных сервисах(должны дать распечатку с расшифровкой ошибок и рекомендациями по их устранению).Если всё на словах то беги оттуда-это шараш-монтаж.
|
|
|
|
|
|
#4 |
|
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 7
Вес репутации: 1723 ![]() |
|
|
|
|
|
|
#5 |
![]() Регистрация: 19.08.2010
Адрес: Мурманская обл.
Сообщений: 351
Вес репутации: 2287 ![]() |
Тот глушим который идёт от клапана к коллектору.
Последний раз редактировалось СЕГА; 30.11.2011 в 02:02. |
|
|
|
|
|
#6 |
![]() Регистрация: 03.09.2011
Сообщений: 32
Вес репутации: 1777 ![]() |
На шевике у меня тоже щелкать стала так я клапан на крышке бензобака вынул и все пропало и работал двигун без сбоев. Понимаю что это не панацея, но в финансовом плане возножно и так
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6
Вес репутации: 1732 ![]() |
подскажите пожалуйста а этот клапан может влиять на обороты двигателя?
|
|
|
|
|
|
#8 |
![]() Регистрация: 06.05.2010
Адрес: Latvia
Сообщений: 2,150
Вес репутации: 8051 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нет, нигде не встречал чтоб у кого-то такое было
__________________
Zafira_B, Z18XER |
|
|
|