На входе в корпус дроссельной заслонки расположен измерительная трубка, ориентированная вдоль воздушного потока. I трубке натянут платиновый провод толщиной примерно 70 мкм резистор с платиновой пленкой сопротивлением примерно 500 Ом.1 проводу подведен ток, в результате чего провод нагревается. Пота воздуха охлаждает провод и для поддержания в нем постоянно температуры (обычно от 100 до 200’С) требуется увеличить ток. Чем интенсивнее поток воздуха, тем больший ток требуется для поддержания его температуры. Измерив ток в нагреваемом провод можно, таким образом, определить расход воздуха. Платиновый резистор в измерительной трубке не нагревается, а служит для температурной компенсации. Провод и резистор включены измерительный мост Уитстона, который поддерживается равновесном состоянии.

При увеличении расхода воздуха нагретый провод охлаждается > его сопротивление увеличивается. Мост выходит из равновесия и в ег измерительной диагонали появляется разность потенциалов, которая заставляет включенный в эту диагональ усилитель повысить т» нагревающий измерительный провод. Таким образом, провод всегда, имеет одну и ту же температуру относительно температур! проходящего через датчик воздуха. Ток, нагревающий провод, проходи также через эталонный резистор, падение напряжения на который снимается как сигнал датчика на БЭУ. Таким образом, напряжение поступающее на БЭУ, пропорционально массовому расходу воздуха причем с учетом его температуры.

Нагреваемый провод постепенно загрязняется и его теплоотдача ухудшается, что может привести к снижению точности измерения. Для того, чтобы этого не происходило, при выключении зажигания провод разогревается до температуры примерно 1000″С на одну секунду. При этом вся грязь на поверхности провода сгорает.