Датчик измеряет давление во впускном коллекторе и является альтернативой датчику расхода воздуха. Датчик расположен либо в моторном отсеке, либо внутри БЭУ и соединен с коллектором шлангом. Датчик может использоваться в системах как с центральным, так и с распределенным впрыском, но используется преимущественно в системах с центральным впрыском топлива. Датчик представляет собой диафрагму, которая прогибается больше или меньше в зависимости от давления в коллекторе. Прогиб диафрагмы преобразуется в электрическийсигнал.которыйподаетсянаБЭУ.Вранних конструкциях использовался преобразователь с аналоговым выходным сигналом в виде напряжения, пропорционального давлению. В более современных датчиках используется преобразование давления в частотный сигнал, т.е. импульсный сигнал, частота которого пропорциональна давлению. Второй вид сигнала более удобен для БЭУ, поскольку не требуется его аналого-цифрового преобразования.

Датчик измеряет давление в коллекторе относительно атмосферного. Поэтому вычисление абсолютного давления, необходимого для последующего вычисления необходимого количества подаваемого топлива, БЭУ определяет по формуле:

абсолютное давление = атмосферное давление + давление, показанное датчиком

(вакуум в этой формуле должен учитываться со знаком «•»]