В большинстве современных систем управления двигателем качестве датчика положения заслонки используется потенциометр Он дает БЭУ сигнал о текущем положении заслонки, о положена холостого хода или полной нагрузки. Ось заслонки связана с движком потенциометра, с которого снимается на БЭУ напряжена пропорциональное углу поворота заслонки. На некоторых модели положение датчика можно отрегулировать, на других такс возможности нет.

На некоторых моделях имеются один и ли два контактных датчика крайних положений дроссельной заслонки, которые оповещают БЭУ режиме холостого хода и о режиме полной нагрузки. Если систем оснащена только одним датчиком положения, то это датчик холостого хода. В одних случаях контактные датчики установлены без потенциометра и являются единственными датчиками положения, других случаях они (или один из них) установлен вместе потенциометром. В этом случае потенциометр дает только информацию о текущем положении заслонки.