Система динамической стабилизации (ESP) (FX3) 500 – о пция, необходимая при эксплуатации автомобиля за городом.

Zafira, оснащенная системой ESP+, отличается от обычных рядом преимуществ. Так, стабилизация траектории движения автомобиля при возникновении критических ситуаций происходит за счет воздействия на тормозные механизмы одного, 2-х или 3-х колес. В итоге проведение коррекции траектории становится более чувствительным и эффективным.

Система ESP Plus новой Зафиры обладает также дополнительными функциями:

· при недостаточной возможности для поворота а/м, алгоритм управления недостаточной поворачиваемостью (UCL) обеспечивает притормаживание обоих передних колес;

· благодаря системе ESP Plus, при недостаточности поворота давление тормозной жидкости в тормозном механизме колеса уравнивается — снижается при его расположении с внешней стороны поворота и повышается при расположении с внутренней стороны поворота.

Система помощи при парковке (Parctronic) (UD5) 550

Работа Parctronic построена на 8 датчиках (по 4 в переднем и заднем бамперах). Если а/м двигается вперед медленнее 25км/ч, система требует ручного включения (кнопкой на щитке приборов) и автоматически срабатывает на включение задней передачи. При обнаружении препятствия идет оповещение предупредительным звуковым сигналом — в зависимости от его расположения, из передней или задней части салона.

Для справки:

Рекомендуется приобрести данную опцию из-за неважного ощущения габаритов автомобиля, выбрав между «родной» или тайваньской.

Среди недостатков – высокая цена и отсутствие датчика расстояния, затрудняющее визуальный контроль.

Однако оптимальность «родной» комплектации, в то же время предусматривающей свободные провода на основном жгуте, позволит при необходимости легко проапгрейдить Зафиру.

Круиз-контроль (K34) 300

добавить данную опцию можно в сервис-центре, предварительно купив специальный подрулевой переключатель и договорившись с мастером о прошивке круиза на компьютер. Цена вопроса — 100-150 у.е.

На Zafira действие электронной системы круиз-контроля совмещено с электронным же приводом дроссельной заслонки двигателей. Система отличается высокой точностью регулирования, исключая лишнее давление на педали. С ее помощью можно также записывать в память регулятора скорость от 30 до 200 км/час, и постоянно ее поддерживать. При этом на подъеме или спуске допустимо отклониться от внесенных данных. Регулятор скорости включает только однократное нажатие педали тормоза – из соображений безопасности, и управляется клавишами на рычаге указателя поворота.

В ситуациях, создающих опасность для вашего или другого автомобиля (в т.ч. при интенсивном движении, на сложных дорогах), когда лучше не ехать с постоянной скоростью, регулирование не включается. А при необходимости систему можно отключить: нажав на педаль акселератора (тормоза, сцепления) или задействовав органы управления на рулевом колесе.

Если Зафира оснащена автоматической коробкой передач и Easytronic, включать регулятор скорости нужно строго в автоматическом режиме.

Для справки:

Данная опция весьма полезна, т.к. позволяет: значительно сэкономить горючее, снизить вероятность штрафов (за счет предупреждения непреднамеренного превышения скорости ) и не сильно утруждать правую ногу.

Есть и недостатки в опции, из-за чего она редко используется на многих наших дорогах. Нужно постоянно быть начеку, иначе на незнакомой дороге при внезапном препятствии или резком повороте есть риск не успеть сбросить скорость.

Климат-контроль (C68) 450/250

— работает на основе современной запатентованной системы управления.

Новый Opel Zafira оснащается автоматической системой кондиционирования воздуха постоянного действия, обеспечивающей высокий уровень комфорта, т.к. заранее рассчитывает изменение температуры воздуха в салоне.

Система включает:

  • датчик качества воздуха, контролирующий качество воздуха за бортом
  • функцию активации автоматической рециркуляции воздуха при обнаружении сильной запыленности снаружи а/м
  • компрессор климатической установки с переменной производительностью, уменьшающей расход горючего
  • внутренний воздушный фильтр из активированного угля
  • интегрированный фильтр для очистки воздуха от пыли и растительной пыльцы
  • охлаждение перчаточного ящика
  • атермальное лобовое стекло (в зависимости от комплектации)

Возможности:

  • регуляторы и выключатели на панели управления обеспечивают легкость удобного выбора основных функций
  • система меню на графическом информационном дисплее облегчает навигацию по дополнительным функциям
  • в зависимости от используемого ключа автомобиля — сохранение в памяти настроек климатического режима и яркости подсветки панели приборов

Система кондиционирования воздуха

В новом Opel Zafira эта система оснащена компрессором с переменной производительностью и диапазоном регулировки от 10 до 100% (с учетом наружной температуры и требований к охлаждению салона). Таким образом, производится только необходимое количество холода. Данная система очень долговечна и позволяет значительно снизить расход горючего, по сравнению с аналогами, постоянно работающими на полную мощность.

Интерактивная система вождения (IDS+) (FE4) 1 000

– очень полезна в гололед

Установка IDS+ с системой непрерывного управления (CDC) обеспечит отличную управляемость, точность выполнения поворотов и повышенную устойчивостью на дороге. Это достигается за счет отслеживания системой в режиме реального времени динамических процессов всех колес и непрерывного изменения характеристик жесткости подвески для оптимального соответствия дорожному покрытию и скоростному режиму движения.

Полноразмерные подушки безопасности водителя и переднего пассажира: передние, боковые и надувные оконные шторки (AY0) 800

При боковом столкновении назначение системы головных подушек безопасности — создание на соответствующей стороне автомобиля предохранительного амортизатора в зоне головы. Это значительно минимизирует возможность получения травм головы при таких столкновениях.

Шторки защитят головы всех находящихся в салоне людей от сильных травм из-за удара об боковые стойки и стекла.

Однако с истема воздушных подушек безопасности не защитит головы пассажиров, сидящих в третьем ряду .

Предпусковой обогреватель (K07) 2 000

Данная опция облегчит запуск двигателя при очень низких температурах (при теплом климате она не обязательна). Агрегат разогревается до +30-40° примерно за 2-3мин.

Теплообменник обогревателя работает на топливе с использованием охлаждающей жидкости. Система работает с использованием дистанционного пульта радиоуправления. Зона действия пульта (ДУ Telestart T100HTM) подогревателя WEBASTO — до 1км, в зависимости от состояния эфира и наличия преград. Пульт позволяет: находясь за пределами машины, определить температуру в салоне и включить подогрев; настроить включение по таймеру; установить подогрев или вентиляцию. Также предусмотрена функция подтверждения успешности выполнения действия на пульт.

Функция «Open and start» — отпирание дверей, багажника и запуска двигателя без ключа (AP7) 600

Новый Opel Zafira оснащается безключевой системой Open&Start, узнающей водителя, и отпирающей/запирающей замки автомобиля. Действие системы — автоматическое определение присутствия ключа — основано на работе антенн, расположенных внутри автомобиля . Опция обеспечивает надежную защиту автомобиля, а также делает более удобной его ежедневную эксплуатацию:

  • система узнает водителя благодаря интегрированному блоку узнавания, и, потянув за одну из ручек автомобиля, все замки автоматически откроются
  • датчики, интегрированные в двери, управляют запиранием автомобиля
  • обеими функциями можно также управлять пультом дистанционного управления, интегрированном в блок узнавания водителя
  • рядом с рулевой колонкой расположена электронная система и кнопка «пуск/стоп», предназначенные для блокировки и разблокировки рулевой колонки в Зафире, не имеющей замка зажигания
  • на центральной консоли предусмотрена кнопка запуска/остановки двигателя без использования ключа зажигания
  • для открытия двери водители в экстренной ситуации в блок узнавания водителя встроен аварийный ключ
  • блок узнавания водителя не требует размещения в определенном месте в машине. Сразу после определения нахождения блока внутри салона, активируется система отпирания дверей и запуска двигателя

Стоит, однако, учесть, что Open&Start не исключает вскрытия машины в случае близкого нахождения владельца от автомобиля.

Противоугонная система — сигнализация, (UA6) 300

Сегодня многие автосалоны включают в обязательный комплект оборудования а/м противоугонную систему, состоящую из:

  • механического блокиратора дверей («dead lock»)
  • ультразвукового мониторинга салона (датчики объема)
  • слежения за качанием кузова (без датчика удара)

Данная необходимость вызвана печальным опытом, связанным с частыми отказами электроники неумело установленных «левых» сигнализаций. В таких случаях, разумеется, перестает действовать гарантия на электронную систему. В результате производитель принял решение об установке только «родной» сигнализации, заслужившей, кстати, хорошую репутацию.

В отдельных случаях дилеры устанавливают сигнализацию клиента, но в данном случае гарантия на электрику возможна только у данного дилера.