Современные бортовые системы управления двигателем, как правило, не допускают ручного регулирования оборотов и состава смеси холостого хода. Обычно для управления холостым ходом система имеет перепускной воздушный канал в обход дроссельной заслонки, который закрыт клапаном. Клапан снабжен электромагнитом, который открывает запорный орган клапана; закрывается клапан с помощью пружины. При открытом клапане во впускной коллектор по перепускному каналу поступает дополнительный воздух, на который БЭУ подает адекватное количество дополнительного топлива. В результате, обороты двигателя возрастают. При закрытом клапане дополнительный воздух в коллектор не поступает и обороты двигателя падают.

БЭУ подает на электромагнит клапана управляющие импульсы постоянной частоты с переменной скважностью [временем открытого состояния клапана). Меняя скважность импульсов, БЭУ может регулировать обороты холостого хода в широких пределах, в том числе при включении дополнительных потребителей энергии — фар, обогревателей, кондиционера и пр.

В некоторых системах для управления клапаном используется шаговый двигатель.